В Алькеевском районе 27,3 процента коммунальных услуг оплачиваются электронно

1 апреля 2018 г., воскресенье

Кто делает это по старинке, то есть оплачивает коммуналку в почтовом отделении или банке, сокрушаются: «Где бы на это найти время? Наверняка придется выстоять длинную очередь…». Кто же не боится пользоваться современными возможностями, не горюют, а платят долги по коммуналке по электронке.

Это очень удобно: заводишь личный кабинет в Портале государственных услуг и «стучишься» в нужное тебе окошко. Скажем, платежи за коммунальные услуги, различные налоги, штрафы, взносы за детский сад очень быстро и легко производятся через личный кабинет.

Вполне возможно, что у кого-то не хватит на это решительности. Ведь дело касатеся денег, немного боязно. Особенно не могут привыкнуть к электронным услугам пожилые люди. В то же время почти все мы получаем зарплату, пенсию на карточку, значит, уже пользуемся электронными расчетами. Компьютер, ноутбук есть почти в каждом доме, в кармане большинства лежит не простой телефон, а смартфон с его бесконечными возможностями, планшет иные гаджеты. Все они являются рабочим инструментом для произведения различных платежей.

– Сегодня 27,3 процента населения района оплачивает коммунальные услуги электронно. Из них 9,6 процента делают это на Портале государственных услуг, остальные пользуются банковскими терминалами. Естественно, нас больше интересует конечный результат: как бы не платили, лишь бы долги не накапливались. Но есть один нюанс: стремясь облегчить жизнь татарстанцев и внедрить новое в наш быт, составляется рейтинг районов, чтобы выявить, где и как пользуются электронными возможностями. На начало марта в этом рейтинге наш район занимает тринадцатую строку. Конечно же, хочется оказаться выше на рейтинговой «лестнице». Поэтому призываю алькеевцев быть смелее и подружиться с современными средствами расчетов, – говорит руководитель Алькеевского участка обслуживания населения Кристина Шарапова.

В Татарстане 49,6 процента всех платежей проходят электронно. Как видим, нам, чтобы достичь среднего показателя, нужно еще хорошенько постараться.

 

Ваше мнение

 

Рамиля Залялова, учительница, деревня Ургагары:

– Мы давно пользуемся возможностями Портала государственных услуг, у меня есть личный кабинет. В конце месяца, обычно после 20 числа, открываю ноутбук, раскладываю перед собой все квитанции и расплачиваюсь с долгами по коммуналке. Удобно, никуда идти, выстаивать очереди не надо, и времени не трачу. Квитанции сохраняются в памяти ноутбука. Скажем, понадобились показатели прошлых месяцев, одним кликом вызываю их и рассматриваю. Я так делаю, советую и другим тоже.

 

Мария Мулюхина, социальный работник, деревня Верхнее Качеево:

– Наслышана об электронных платежах, но продолжаю пользоваться услугами почты. Причина? То компьютер поломался, то интернет пропал… Конечно, по почте обходиться дороже, дополнительно забирают 15 рублей «за бумагу». Мы, социальные работники, помогаем оплачивать коммунальные услуги своим подопечным бабушкам. Их вряд ли научишь пользоваться интернетом, а вот мне нужно это сделать. Не буду же я отставать от других!

 


Ләйлә Әхмәтшина.

 

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International